17 февраля 2021 года специалистами ЦППиМСП управления образования администрации города Донецка была проведена видеоконференция по профилактики компьютерной зависимости «Через призму плоского экрана». Спикерами данного мероприятия стали педагоги-психологи муниципальных общеобразовательных учреждений города Донецка. Благодаря сетевому взаимодействию каждый из специалистов получил возможность донести до слушателей важность раскрываемой им темы.
В современном мире информация преподносится блоками, она не требует длительных размышлений и анализа и влияет на формирование клипового мышления. Педагог-психолог МОУ «Специализированная школа №35 г.Донецка» Расторгуева Марина познакомила участников видеоконференции с особенностями формирования клипового мышления у современных школьников, с его положительными и отрицательными характеристиками. Рекомендации педагога-психолога были направлены на необходимость использования образовательных технологий при профилактике клипового мышления и формирования личности, умеющей мыслить и действовать самостоятельно.
У современных детей и подростков свои кумиры и примеры для подражания, об этом рассказал педагог-психолог МОУ «Школа № 126 г.Донецка» Шаповалов Валерий. В качестве ориентира подрастающее поколение выбирает блогеров. Но опасность подобного поведения заключается в том, что, не смотря на миллионы поклонников, сами блогеры не всегда являются достойным примером для подражания и не всегда придерживаются моральных принципов. Ради получения славы и прибыли они готовы совершать недостойные поступки. Специалист в своём выступлении подчеркнул необходимость доносить детям и подросткам истинные ценности и ориентиры, и важность влияния на выбор подростков примера самих родителей.
Участники видеоконференции были ознакомлены с такими угрозами виртуального мира, как «раскрытие конфиденциальной информации в сети», «доступ к информации противозаконного содержания», «онлайн-совращение несовершеннолетних» и способами как им противостоять. Педагог-психолог МОУ «УВК №16 г.Донецка» Хафизова Елена обратила внимание на такую угрозу, как кибербуллинг. В своём выступлении она сослалась на результаты анкетирования учащихся, рассказала о том, что думают школьнике о кибербуллинге, какие мотивы подталкивают подростков к подобному поведения и такие методы можно использовать, чтобы предотвратить преследование в сети.
Последнее время среди детей и подростков большой популярностью пользуется японская анимация – аниме. Об этом рассказала участникам видеоконференции педагог-психолог МОУ «Школа №44 г.Донецка» Исупова Светлана. Она обратила внимание на то, что подобные мультфильмы рассчитаны преимущественно на взрослую аудиторию, имеют свои особенности и способны оказывать неблагоприятное влияние на психику и мировоззрение подрастающего поколения. Светлана подчеркнула, что данный вопрос остаётся открытым является обязательным для обсуждения с родителями и педагогами.
Полученная информация вызвала живое обсуждение в чате. Участники делились мнением об актуальности предложенных тем и необходимости использовать рекомендации спикеров в дальнейшей работе со всеми участниками образовательного процесса.