Во исполнение письма Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.03.2021 № 1283/18.1-27 «Об организации проведения «Недели безопасности ребёнка» и объектовых тренировок в области гражданской обороны», с целью улучшения качества организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста по вопросам личной безопасности и защиты жизни, продвижения здорового и безопасного способа жизни среди детей и родителей, развития у детей дошкольного возраста умений и навыков по защите своей жизни и здоровья во время чрезвычайных ситуаций, в период с 14 по 21 мая 2021 г. во всех муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Донецка проводится Неделя безопасности жизнедеятельности детей.
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить осознанно действовать в той или иной обстановке, сформировать у ребёнка навыки разумного поведения в домашних условиях и на улице.
Для проведения Недели безопасности в дошкольных учреждениях разработаны планы проведения занятий по безопасному поведению в различных ситуациях, включающие целый комплекс задач: знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование у детей представления о способах безопасного поведения в быту, развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе, воспитание грамотного участника дорожного движения, воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.
Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, педагогами используются самые разнообразные формы и методы работы: тематические занятия, беседы и игровые ситуации, чтение художественной литературы и рассматривание плакатов, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры. С родителями воспитанников проводятся беседы и консультации.
Родительские уголки пополнены новыми памятками и рекомендациями. Полученные знания по безопасности жизнедеятельности помогут детям-дошкольникам ориентироваться в возникших сложных ситуациях.