Педагоги-психологи образовательных учреждений города стали участниками цикла обучающих занятий «Особые дети рядом!»

17 марта 2021 года специалистами центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации города Донецка в формате видеоконференции в рамках цикла «Особенные дети рядом!» было проведено второе занятие на тему «Организация психологического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра».

В ходе мероприятия педагоги-психологи муниципальных образовательных учреждений города были ознакомлены с основными характеристиками детей с РАС, особенностями организации психологического сопровождения, структурой коррекционно-развивающего занятия с детьми данной категории.

Для организации психологического сопровождения первичная консультация с родителями (сбор психологического анамнеза развития ребенка) имеет большое значение, но главным диагностическим инструментарием в работе педагога-психолога является наблюдение за ребёнком в игре и свободной деятельности.

Специалисты, занимающиеся сопровождением детей с РАС, считают, что на работоспособность оказывают большое влияние внешние раздражители и особенности переработки сенсорной информации. Это необходимо учитывать, при создании оптимальных условий и повышении продуктивности деятельности ребёнка.

Участникам видеоконференции была предложена схема наблюдения с перечнем основных параметров развития ребёнка, которая будет являться дополнительным психологическим инструментом.

Для комплексного подхода при работе с детьми данной категории была предложена анкета для родителей, благодаря которой педагог-психолог может лучше узнать специфические потребности ребёнка.

Спикер в своём выступлении рассказала об этапах проведения коррекционно-развивающего занятия и отметила важность соблюдения принципа «От простого к сложному». Все занятия должны проходить динамично, в спокойной обстановке и постоянно видоизменяться.

Специалист Центра обратила внимание на то, что полученную информацию педагоги-психологи должны использовать при сопровождении детей с установленным диагнозом.

Детская нервная система находится в процессе развития и поэтому часто можно принять индивидуальные особенности поведения ребенка проявлением признаков РАС.