Видеоконференция «Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума в образовательных организациях»

12 ноября 2020 года специалистами центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации города Донецка в формате видеоконференции для председателей П(М)Пк и специалистов психологической службы было проведено мероприятие на тему: «Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума в образовательных организациях».

Согласно Типовому положению о психологической службе в системе образования психолого-педагогические консилиумы (ППк) являются основной организационной формой деятельности психологической службы. Их функция заключается в выявлении детей и подростков, имеющих трудности в обучении и поведении, разработке рекомендаций и коррекционно-развивающих программ, создание условий получения образования.

Специалистами Центра были озвучены основные задачи консилиума и подчёркнута важность роли каждого участника данного процесса.

Участникам видеоконференции был предложен алгоритм подготовки и порядок проведения ППК (ПМПк), необходимый перечень документации.

Организаторы видеоконференции ознакомили слушателей с функциями ППк(ПМПК), среди которых важное место занимает реабилитирующая, направленная на защиту интересов ребёнка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия.

Реализация решений консилиума позволяет выработать совместную стратегию сопровождения ребёнка, создать оптимальные условия для его обучения и развития.

Государственные образовательные стандарты Донецкой Народной Республики гарантируют реализацию права ребёнка на обучение не зависимо от его возможностей, особенностей.

Ведущие подчеркнули, что одним из важных принципов ППК (ПМПк) является принцип «Не навреди». Он заключается в недопустимости причинения физического или психологического вреда обучающемуся.

Данная организационная форма деятельности представляет собой существенный этап психопрофилактической работы, расширяет возможности участников образовательного процесса, делая работу более конкретной, содержательной и результативной.