Воспитываем здоровое поколение с детского сада!

В период режима повышенной готовности в дошкольных учреждениях города Донецка уделяется особое внимание санитарно-гигиеническому состоянию в соответствии с требованиями Государственных санитарных норм  и правил «Обустройства, оборудования, содержания дошкольных учебных учреждений и организации жизнедеятельности детей», утвержденными приказом Министерства охраны здоровья Украины от 01.08.2013 № 678 (СанПиН-2013) и рекомендациями Министерства здравоохранения  Донецкой  Народной  Республики, утвержденными приказом от 14.04.2020 №755 «Об утверждении Санитарно-противоэпидемических норм и правил по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Проводится оздоровительная, профилактическая, психологическая, физкультурно-оздоровительная, коррекционная работа. Воспитатели создают необходимую предметно-развивающую, материально-техническую и экологическую среду для пребывания ребёнка в детском саду,  способствующую  формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.

С целью профилактики простудных заболеваний в учреждениях осуществляется постоянный контроль соблюдения температурного режима, проводятся ежедневные прогулки, утренняя гимнастика, выполняются  режимы проветривания и кварцевания помещения, текущая и генеральная уборка.

При организации занятий, дидактических, сюжетно-ролевых  игр, спортивных развлечений учитывается  достаточная продолжительность пребывания детей на свежем воздухе,  смена видов деятельности в течение дня. В промежутках между занятиями, требующими повышенной умственной активности,  педагоги проводят физкультминутки.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста, воспитание  культурно-гигиенических навыков – непрерывная работа, которая закладывается в семье и продолжается в детском саду.

С этой целью в детских садах активно проходят беседы: «Наши правила чистоты», «Безопасность прежде всего», «Профилактика коронавируса».  Во время дидактических упражнений: «Кто моет руки аккуратнее», «Покажи, как правильно», сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Скорая помощь», «Аптека»; использования произведений народного фольклора: «Таня, Машенька и Женька, мойте руки хорошенько…», «Теплою водою руки чисто мою», «Водичка, водичка, умой мое личико» педагоги помогают воспитанникам понять для чего необходимо соблюдать личную гигиену.

В каждой возрастной группе воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физкультуре, медицинские работники с воспитанниками дошкольных учреждений проводят занятия, тематическо-оздоровительные мероприятия: «Недели здоровья», «Веселые старты»,  «Будь здоровым, малыш!», «Мама, папа и я – здоровая семья!», «Быть здоровым – здорово!»,  «Зачем нужны витамины», «В гостях у Мойдодыра», «Чистота – залог здоровья».