Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в период действия режима повышенной готовности, когда вся практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты.
В МДОУ «ЯСЛИ-САД № 394 Г.ДОНЕЦКА», с целью усиления мероприятий по проведению профилактики новой коронавирусной инфекции, используются нетрадиционные формы работы с детьми по выполнению санитарных требований, воспитанию навыков личной и общественной гигиены, что играет важнейшую роль в охране здоровья воспитанников, способствует их правильному поведению в быту, в общественных местах.
* Результативно прошла акция «Стоп, коронавирус!», в ходе которой воспитанники изготовили буклеты и памятки для родителей на тему «Чистота – залог здоровья», выпустили стенгазету «Что такое коронавирус?»
* Во время проведения Флешмоба «Коронавирус, стой, я не пущу тебя в свой дом!», дети проявили активность, умения действовать слажено, на практике используя ранее приобретенные знания.
* Уместно используется экспериментальная деятельность с детьми: на примере фокуса «Борьба с COVID – 19» продемонстрировали детям, как жидкое мыло борется с микробами.
* В ходе викторины «Будем здоровы» дети активно взаимодействовали в командах, дружно выполняли задания, используя иллюстративный материал.
* Тренинги «Одень правильно маску», «Уроки Мойдодыра» помогли детям закрепить приобретенные умения и навыки, санитарные требования;
* В системе используются элементы следующих образовательных технологий:
– здоровьесберегающие, проблемно-игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поход в магазин»; динамические паузы, подвижные игры, элементы дыхательной гимнастики по Стрельниковой, сказкотерапия «Мойдодыр», «Приключения Грязнули», авторские сказки); дидактические игры «Правила гигиены», «Вымоем куклу», «Измерим температуру кукле», «Проверим горло у куклы», широко применяются настольно-печатные («Что такое хорошо, что такое плохо», «Что чем едят») и словесные игры («Кто больше знает приветствий»: без рукопожатий).
Мы уверены, что и в будущем наши воспитанники осознанно будут применять в повседневной жизни полученные знания, умения и навыки по профилактике инфекционных заболеваний, что поможет защитить и сохранить здоровье им и членам их семей.