«Особенные дети рядом!»

20 марта 2019 года на базе центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации города Донецка специалистами ЦППиМСП было проведено третье занятие из цикла «Особенные дети рядом!» на тему «Родители детей с ограниченными возможностями здоровья (расстройство аутистического спектра) на консультации» для специалистов психологической службы образовательных учреждений города Донецка.
В начале занятия участники получили ответы на ряд актуальных вопросов по работе с детьми с ОВЗ. Методисты познакомили присутствующих с особенностями проведения консультации с родителями данной категории детей. Особое внимание было уделено созданию доброжелательной атмосферы принятия и безоценочного общения.
Специалисты Центра озвучили фразы, которые могут способствовать созданию барьеров во взаимоотношениях педагога-психолога с семьей обучающегося. А чтобы консультация возымела положительный эффект, специалисту нужно подбирать фразы, исключающие срабатывание психологической защиты у родителей.
Ведущий акцентировал внимание присутствующих на важности совместной работы как педагога-психолога с родителями, так и комплексного сопровождения ребёнка смежными специалистами.
Участникам была предложена схема наблюдения за ребёнком с ограниченными возможностями здоровья, позволяющая определить особенности его эмоционального развития, познавательной деятельности и работоспособности.
Ведущий предложил участникам, используя данную схему составить образец характеристики и разработать индивидуальные пути коррекции ребёнка. Участники успешно справились с поставленной задачей.
Для успешной адаптации ребенка с РАС в условиях образовательного учреждения специалистам психологической службы необходимо активно взаимодействовать со всей его семьей. Следует иметь в виду, что семьи аутичных детей испытывают значительный стресс от непредсказуемости поведения ребенка и связанных с этим проблем в социальном и межличностном общении. Специалист, работающий с аутичным ребенком, должен знать об особой ранимости его близких.
Занятие вызвало живой интерес, обсуждение проблемных ситуаций происходило в форме дискуссии, и все желающие не только смогли обсудить актуальные ситуации, определить для себя пути их решения, но и получить поддержку, как ведущих, так и группы.